Работаем со всей Россией!
Заказать обратный звонок
8 (812) 981-7777

Протокол OBD-II

С 1996 г. в США при диагностике механизмов управления автомобилями обязательно применение системы OBD-II (на моделях как американского производителя, так и импортируемых в Штаты). Её суть – сканирование блоков управления двигателем и другими агрегатами автомашины и фиксация допущенных при этом отклонений от допустимых экологических норм (в первую очередь – в составе выхлопных газов). Внедрение данной системы было вызвано явным обострением экологических проблем и, как следствие – развитием движения по защите окружающей среды. Изначальная экологическая «специализация» данной системы несколько ограничила возможности её развития в диагностировании дефектов иного рода – но обеспечила её широкое использование как в США, так и в остальном мире.

Её применение в других странах также ведёт свой отчёт с 1996 г., но – только относительно ограниченного круга марок и моделей. Однако в 2001 г. стандарт, требующий оснащения автомобиля системой экологического контроля, был принят и в Европе (EOBD) – и система OBD-II стала гораздо более распространённой. Изначально её применяли к автомобилям работающим на бензине, а с 2004 г. – на дизеле. Но при этом некоторые автомобили более ранних чем 1996 (для Европы – 2001) лет выпуска также совместимы со стандартом OBD-II (т.н. pre-OBD автомобили).

Стандартными функциями системы OBD-II являются следующие:

  1. сканирование текущих параметров функционирования системы управления. Количество поддерживаемых стандартом параметров – приблизительно 20, однако существуют автомобили, поддерживающие гораздо большее количество параметров (например некоторые модели корпорации General Motors поддерживают до 100 параметров). Но при этом каждым отдельный блок управления поддерживается только некоторые из их общего количества. Основными сканируемыми параметрами являются следующие:
    • режим функционирования системы топливной коррекции (в режиме "Closed Loop" информация с датчика кислорода учитывается в её работе, в режиме "Open Loop" – нет)
    • температура хладоносителя
    • краткосрочная и долгосрочная корректировка топливоподачи по банку
    • сила давления топлива
    • сила давления во впускном коллекторе
    • расчетная нагрузка на двигатель и его обороты
    • скорость автомашины
  2. Обычно диагностика отдельной функции системы управления автомобилем предполагает одновременный контроль не более чем 2-3-х параметров. Но в некоторых случаях необходимо параллельное отслеживание и большего их количества. Но оно, как и формат их демонстрации (текст или графика) находится в зависимости от следующих факторов:
    • функционал конкретного сканирующего прибора
    • скорость обмена данными между сканером и блоком управления автомобилем (каковая в свою очередь определяется поддерживаемым протоколом). Но здесь нужно признать, что самый распространенный из протоколов (ISO-9141) в то же время является наиболее низкоскоростным (максимально возможное количество одновременно просматриваемых при работе с ним параметров – 2-4)
  3. Выведение текущих показателей работы системы управления в формате фотоизображения в момент возникновения дефектов
  4. Сканирование кодов неисправностей
  5. Удаление диагностических данных (кодов неисправности, результатов различных тестов и т.п.)
  6. Сканирование данных результатов тестирования лямбда-зондов
  7. запрос последних данных однократных диагностических тестов, контролирующих работу катализатора, режим циркуляции выхлопов и вентиляции топливного бака.
  8. запрос данных непрерывных диагностических тестов, контролирующих параметры, влияющие на состав выхлопа (состав горючей смеси, пропуски зажигания и др.)
  9. Управление исполнительными устройствами.
  10. запрос данных диагностирования автомобиля (его идентификационного номера и данных калибровки).
  11. ручной ввод требования запроса диагностических данных

 

Но при этом необходимо иметь в виду, что действие всех перечисленных функций и режимов распространяется отнюдь не на все автомобили и диагностические сканеры.

Каталог

Статьи