Работаем со всей Россией!
Заказать обратный звонок
8 (812) 981-7777

Китайские сканеры

Рынок современных автосканирующих устройств достаточно разнообразен. В наличии имеются как вполне достойные образцы гарантированно высокого качества, так и экземпляры среднего качества. Задача данной статьи — осветить доступный российскому потребителю спектр аналогов дилерских сканеров.

Современная ситуация на российском рынке приборов автодиагностики отличается от ситуации в мире в менее комфортную для конечного потребителя сторону. Дело здесь в традиционной неразвитости российского бизнеса, отсутствии легальных механизмов стимуляции свободной конкуренции. Так, согласно законодательству развитых стран Запада, сотрудники любой, даже частной, СТО имеют полное право доступа ко всему объёму сервисной информации. Более того — автопроизводитель (или дистрибьютор) просто-напросто обязан этот доступ им обеспечивать.

Таким образом, уровень технологического оборудования практически всех СТО является вполне достаточным для проведения даже самых сложных диагностических операций. Тем самым создаются условия для развития механизмов конкуренции и, соответственно — роста качества сервиса. В России же так называемые дилерские сканеры — т.е., обеспечивающие наиболее профессиональную и полную диагностику автомобилей соответствующих марок и моделей — доступны только официальным дистрибьюторам данных брендов. Например, официальное распространение сканера Star Diagnosis осуществляется исключительно по каналам дилерской сети Daimler AG (Mercedes).

Подобные ограничения в доступе естественным образом вызывают и довольно завышенные расценки на данную продукцию. Так, стоимость сканеров IDS (Mazda, Ford) и GNA-600 (Honda) на российском рынке составляет соответственно $6000 и $4500. Можно, конечно, приобрести подержанный сканер с устаревшим софтом — но дальнейшие его обновления будут явно большой проблемой. И, таким образом, «рядовому» владельцу частной российской СТО — и, соответственно, огромному большинству клиентов данного сервиса — приходится довольствоваться использованием «профильных» и мультимарочных сканеров, зачастую по своим техническим характеристикам уступающим дилерским.

А ведь устроен любой автосканер сравнительно просто. Он представляет собой связующий интерфейс (Vehicle Communication Interface (VCI ) или Vehicle Communication Module (VCM)) между IT-системой с соответствующим ПО и самим автомобилем. Его функционал заключается в следующем: адаптация сигналов БУ электронных систем транспортного средства к типовым пользовательским интерфейсам (USB, COM или Ethernet) с необходимой фильтрацией возникающих при этом помех. Причём зачастую эти приборы абсолютно идентичны друг другу — ведь протоколы диагностики различных марок и моделей практически одинаковы.

Примером такой идентичности и, соответственно, взаимозаменяемости, как раз и являются уже упомянутые выше IDS и GNA-600, одинаково приспособленные как для работы с маркой Ford, так и для работы с маркой Honda. Но тем не менее, в настройках этих аппаратов также предусмотрена опция защиты от дублирования, что фактически закрывало доступ к обладанию данными моделями диагностических сканеров в любом виде.

Однако здесь, как это часто бывало, на помощь пришли талантливые и предприимчивые подданные Китайской народной республики, скопировавшие интерфейсы дилерских сканеров и развернувшие выпуск соответствующих аналогов. И ранее подобная продукция китайских и корейских производителей была гораздо более доступна на российском рынке (правда, исключительно аутентичная и предназначенная для диагностики изделий собственного автопрома). К примеру, прибор Hi Scan PRO (KIA, Hyundai) вполне можно было позволить себе за $3500. А теперь, благодаря разработкам китайских инженеров, круг марок и моделей, доступных для дилерского (т.е., профессионального) сканирования в «домашних» условиях существенно расширился — что не может быть не оценено российским потребителем. Ведь китайские аналоги сканеров и, соответственно, их функционал, абсолютно идентичны оригинальным моделям — и при грамотной эксплуатации отличия в их работе будут практически незаметны.

Ниже представлены описания китайских дубликатов наиболее известных западных приборов:

Star Diagnosis (Mercedes и Smart)

База для инсталляции — стандартный ПК или ноутбук.
Достоинства:

  • полная тождественность аппаратного и программного обеспечения оригинальным
  • практическая идентичность оригиналу даже во внешнем дизайне
  • возможность установки ПО практически на любой ПК или ноутбук

Недостатки:

  • крайне сложная, долговременная, требующая пошагового следования инструкции и наличия специализированных знаний в IT-области, установка программного обеспечения
  • Отсутствие у большинства ноутбуков (кроме некоторых моделей Dell и HP) СОМ-порта (RS-232), необходимого для подключения к интерфейсному модулю. Способ преодоления — эмуляция СОМ-разьёма посредством PC-карты

 

GT-1 (BMW, Mini)

Функционал: полная диагностика ЭБУ автомобилей BMW и Mini, а также кодировка и программирование блоков управления автотранспорта данных марок до 2005 г. выпуска включительно. Последние операции с автотранспортом более современных модификаций требует наличия дополнительной головки с оптическим интерфейсом GPRS. Однако качество этих головок, в отличие от качества самого прибора, оставляет желать лучшего — не исключён её выход из строя во время программирования самих блоков, что почти неизбежно чревато для них аналогичными последствиями.

IDS Ford / Mazda

Достоинства:

  • В два раза более низкая стоимость по сравнению с оригиналом
  • Простота в установке программного обеспечения
  • Соединение с ПК через стандартный порт — USB
  • Доступность обновлений ПО
  • Возможность установки ПО для диагностирования Land Rover и Jaguar (2005 г. и более поздние модели)

Ограничения:

  • Отсутствие опции перепрограммирования ЭБУ Прим.: для её активизации на оригинальном приборе требуется доступ к сайту Motorcraft для подгрузки файлов калибровок
  • Отсутствие в комлекте поставки измерительного модуля VMM (Vehicle Measuring Module) Прим.: его функционал дублируется с помощью стандартных мультиметра или же осциллографа
  • Невозможность функционирования на базе Microsoft Vista

 

Honda GNA

Функционал: полное диагностирование всех систем автотранспорта марок Honda и Acura (1992 — 2009 г.г. выпуска). Модуль интерфейса идентичен соответствующему у IDS (Ford) — различия имеются лишь в расцветке и прошивке. Минусы: отсутствуют. Языки ПО: русский, английский

Renault Clip

Достоинства:

  • Функциональная идентичность оригиналу при более низкой стоимости
  • Простота в установке ПО
  • Соединение с ПК через стандартный порт — USB
  • Возможность поддержки как OBD, так и 12 pin-протоколов (соответствующий адаптер поставляется).

Недостатки: отсутствуют.

 

Peugeot — Citroen

Перед вами достижение китайской инженерной мысли — интеграция функционалов двух пакетов ПО (Peugeot Planet и Citroen Lexia) в один интерфейс. При этом сохраняется полный функционал при вполне доступной стоимости. Прочие плюсы — простота в установке ПО, стандартный порт для подключения — USB

Volvo VIDA DiCE

Функционал: сканирование и ликвидация неисправностей легкового автотранспорта Volvo 1999 — 2009 г.г. выпуска. Прилагаемое стандартное обеспечение — VIDA all-in-one. При вполне демократичной стоимости и практическом отсутствии иных приборов для диагностирования VOLVO — практически незаменим.

Каталог

Статьи